1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о закупке ГУК Московский цирк-шапито Веселая арена (далее - Положение о закупке, Положение, Предприятие, Заказчик) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Предприятия, выступающего Заказчиком (покупателем).
1.2. Целями настоящего Положение являются регулирование системы закупок Предприятия, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Предприятия в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка) для нужд Предприятия и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
1.3.При закупке товаров, работ, услуг Предприятие руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, а также реализация мер, направленных на сокращение издержек Предприятия;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
1.4. Настоящее Положение утверждается Директором Предприятия.
В Положение могут вноситься изменения и дополнения. Положение может быть утверждено Предприятием в новой редакции.
1.5. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ <О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц>, гражданским и антимонопольным законодательством РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.6. Настоящее Положение о закупке не регулирует отношения, связанные с:
1) куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;
2) приобретением Предприятием биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) осуществлением Предприятием размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ <О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд>;
4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
6) осуществлением Предприятием отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ <О защите конкуренции>;
7) осуществлением Предприятием отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Предприятия в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ <Об аудиторской деятельности>.
1.7. Предприятие по общему правилу выполняет функции организатора закупки самостоятельно, однако может на основе договора привлечь специализированную организацию, возложив на нее все или часть функций организатора закупки. В случае привлечения стороннего организатора закупочные извещение и документация оформляются с учетом привлечения такого организатора.
1.8. Для опубликования используется сайт Предприятия - http://www.ulzirk73.viptop.ru, а после 1 октября 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, - официальный сайт - www.zakupki.gov.ru. (далее - ОС).
1.9. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его директором Предприятия. Положение не имеет обратной силы и применяется к закупкам, осуществляемым после введения Положения в действие. Договоры (контракты и иные сделки), заключенные до вступления в силу настоящего Положения действуют до полного исполнения обязательств сторонами, если иное не установлено законодательством, иными нормативными актами, настоящим Положением или указанными договорами.
1.10. Предприятие вправе не размещать на сайте Предприятия и ОС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.
1.11. Общество вправе ввести внутренний электронный документооборот по вопросам закупок.
Любая закупка может быть проведена в электронной форме.
1.12. Заявки и предложения на участие в закупочных процедурах подаются в письменной форме, в форме электронного документа, в смешанной форме, в соответствии с требованиями закупочной документации.
Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
2. Порядок подготовки процедуры закупок
2.1. Основания проведения закупки.
2.1.1. Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на сайте Предприятия и ОС плана закупки товаров, работ, услуг.
2.1.2.Формирование плана закупки и его размещение в сети Интернет осуществляется Заказчиком в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
2.1.3. План закупки является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается Заказчиком не менее чем на один год.
Заказчик вправе вносить в план закупок изменения. При этом все вносимые изменения должны быть утверждены Заказчиком и размещены на ОС и сайте Предприятия.
2.2. Принятие решения о проведении закупки.
2.2.1. До размещения на сайте Предприятия и ОС извещения о закупке руководителем предприятия путем выпуска приказа об исполнении утвержденного плана закупки принимается решение о проведении закупки.
2.2.2. В решении о проведении закупки указываются:
- предмет и существенные условия закупки (срок и место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), цена и порядок оплаты;
- основные (функциональные, технические, качественные и проч.) характеристики закупаемой продукции и иные требования к ней;
- сроки проведения закупочных процедур;
- при необходимости иные требования и условия проведения процедуры закупки;
- способ закупки.
2.2.3. При осуществлении Заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключение договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является одновременно решением о проведении закупки и не требует принятия дополнительного распорядительного документа.
2.3. Закупочная комиссия.
2.3.1. Решение о создании Закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии осуществляется до размещения на сайте Предприятия и ОС извещения о размещении заказа и оформляется приказом руководителя Предприятия.
2.3.2. В состав Закупочной комиссии могут входить как сотрудники Заказчика, так и сторонние лица.
2.3.3. В состав Закупочной комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе Закупочной комиссии Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в состав комиссии. Член Закупочной комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю Закупочной комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять решение о принудительном отводе члена Закупочной комиссии.
2.3.4. Комиссия может создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе.
2.3.5. Основной функцией Закупочной комиссии является принятие решений в рамках процедур закупок. Конкретные цели и задачи формирования Закупочной комиссии, права, обязанности и ответственность членов Комиссии, регламент работы Комиссии и иные вопросы деятельности Комиссии определяется Положением о Закупочной комиссии, утвержденным решением руководителя Предприятия о создании Закупочной комиссии.
3. Способы закупок
3.1. Закупки осуществляются Предприятием (Заказчиком) следующими способами:
1) открытый конкурс,
2) открытый аукцион,
3) запрос ценовых предложений;
4) запрос предложений;
5) конкурентные переговоры;
6) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. Процедуры размещения заказа, предусмотренные настоящим Положением о закупке, за исключением торгов (открытого конкурса и открытого аукциона), не являются какой-либо формой торгов и, соответственно, не попадают под регулирование ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ <О защите конкуренции>.
4. Участники закупки
4.1. Участником закупки, может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке и правомочны заключать контракт по результатам процедур размещения заказа.
4.2. Для Участников закупки устанавливаются следующие обязательные требования:
- соответствие Участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
- не проведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- не приостановление деятельности Участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедуре закупки;
- отсутствие у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;
- наличие необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;
- наличие необходимых сертификатов на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющихся предметом заключаемого договора.
4.3. Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к Участникам закупки, в том числе требования о прохождении аккредитации в порядке, определенным настоящим Положением и документацией процедур закупки. К участникам закупки могут предъявляться другие требования, определяемые документацией процедур закупки. При этом, во избежание ограничения конкуренции, такие требования устанавливаются одинаковыми для всех поставщиков.
4.4. В случае, если несколько юридических или физических лиц выступают совместно в качестве Участника закупки, каждый из таких юридических или физических лиц должен по отдельности соответствовать требованиям, установленным Организатором в документации о закупке к Участникам закупки.
4.5. Не допускается предъявлять к Участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения контракта требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации процедур закупки. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
4.6. Сведения об Участнике закупки не должны содержаться в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральными законами Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ <О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц> и от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ <О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд>. Наличие таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков является основанием для отклонения заявки поставщика на участие в процедуре закупки.
5. Информационное обеспечение закупки
5.1. Официальным источником размещения информации о закупках Предприятия является сайт в информационно-телекоммуникационной сети <Интернет> http://www. circus72.ru /, а после 1 октября
2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, - официальный сайт - www.zakupki.gov.ru.
5.2. На сайте Предприятия и на Официальном сайте размещаются документы и сведения, предусмотренные настоящим Положением, в том числе:
- Настоящее Положение, изменения, вносимые в указанное Положение, размещаемые на ОС и на сайте Предприятия в течение пятнадцати дней со дня их утверждения.
- Извещения о закупках, документации закупочных процедур, проекты договоров, заключаемых по результатам закупочных процедур.
- Изменения в извещениях о закупках и в документациях закупочных процедур.
- Разъяснения документаций закупочных процедур.
- Протоколы, составляемые в ходе проведения закупочных процедур.
- План закупок товаров, работ, услуг на год.
5.3. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор, на сайте Предприятия и на Официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
5.4. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Предприятием на Официальном сайте и на сайте Предприятия не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
5.5. Сведения, размещаемые на ОС и на сайте Предприятия должны соответствовать друг другу.
5.6. Документы и сведения, размещенные на ОС и на сайте Предприятия в соответствии с настоящим Положением, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
5.7. Не подлежат размещению на ОС и сайте Предприятия сведения о закупке, составляющие государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 400 тысяч рублей.
5.8. Предприятие не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на ОС и на сайте Предприятия:
- Сведения о количестве и об общей стоимости контрактов, заключенных Предприятием по результатам закупки товаров, работ, услуг.
- Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Предприятием по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
- Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Предприятием по результатам закупки, сведения о которой составляют коммерческую и государственную тайну или в отношении которой
приняты решения Правительства Российской Федерации.
5.9. Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
- Способ закупки.
- Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Предприятия.
- Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
- Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
- Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
- Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Предприятием за предоставление документации, если такая плата установлена, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.
- Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
5.10. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные данным Положением о закупке, в том числе.
- установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
5.11. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на ОС и на сайте Предприятия, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ОС и на сайте Предприятия, внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее, чем 15 дней.
6. Осуществление закупок путем проведения открытого конкурса.
6.1. Процедура конкурса применяется в случаях необходимости приобретения товаров (работ, услуг), где имеются два или более критерия выбора (цена и другой критерий или критерии). Данная процедура подлежит обязательному применению при закупке на сумму свыше двух миллионов рублей, за исключением случаев применения других процедур закупки согласно настоящему Положению.
6.2. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещается на сайте Предприятия и ОС не менее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок.
6.3. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация должны содержать сведения, предусмотренные п.п. 5.9-5.10 настоящего Положения. Заказчик вправе включить в состав извещения о проведении конкурса и в конкурсную документацию дополнительно иные сведения. Изменения, вносимые в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на ОС и сайте Предприятия не позднее, чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
6.4. Не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения срока подачи конкурсных заявок, Заказчик может по своей собственной инициативе, либо в ответ на запрос о разъяснении со стороны поставщика, внести изменения в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, разместив дополнение или измененную документацию на сайте Предприятия и ОС.
6.5. В случае если изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены Заказчиком позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ОС и сайте Предприятия внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
6.6. Поставщик имеет право запросить у Заказчика разъяснение извещения о проведении конкурса и конкурсной документации, путем направления запроса в письменной форме или в виде электронного документа, не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе (конкурсных заявок). Разъяснение должно быть дано Заказчиком в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса путем размещения на сайте Предприятия текста запроса поставщика без указаний авторства запроса (в том числе реквизитов и наименования поставщика) и ответа Заказчика на такой запрос.
6.7. Конкурсная заявка поставщика оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в Конкурсной документации. Если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставщик вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. Новая заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной.
6.8. Если в конкурсной документации не предусмотрено иное, поставщик может в любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок отозвать конкурсную заявку или внести изменения в свою конкурсную заявку. Запрос на отзыв заявки поставщика направляется в письменной форме, и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом (с приложением доверенности). Изменения в заявку осуществляются путем отзыва заявки и повторной подачи измененной заявки. При этом датой и временем подачи заявки считается дата и время подачи первоначальной заявки.
6.9. Конкурсная заявка поставщика в письменной форме, подписанная его руководителем или уполномоченным им лицом (с включением в состав заявки доверенности), заверенная печатью поставщика, направляется по почте или курьерской доставкой в запечатанном конверте по адресу, указанному в конкурсной документации.
6.10. Поступившие от поставщика конверты с конкурсными заявками регистрируются в журнале регистрации заявок в течение одного рабочего дня с момента поступления, и им присваивается регистрационный номер. При регистрации заявок в регистрационном журнале фиксируются сведения о способе подачи заявок и контактная информация поставщика. Данный журнал является приложением к протоколу вскрытия конкурсных заявок.
6.11. Конкурсная заявка, полученная Заказчиком по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику, за исключением случая, когда промедление с предоставлением заявки связана с действиями сотрудников Заказчика.
6.12. Заявки считаются действительными в течение всего срока, указанного в конкурсной документации.
6.13. Конкурсные заявки вскрываются на заседании Закупочной комиссии в месте и времени, указанных в конкурсной документации.
6.14. Наименование каждого поставщика, конкурсная заявка которого вскрывается, и цена конкурсной заявки регистрируются в протоколе вскрытия конкурсных заявок.
6.15. Закупочная комиссия анализирует конкурсные заявки на предмет соответствия квалификационным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией является обязательным, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней. При этом для анализа конкурсных заявок могут привлекаться внутренние и внешние эксперты.
6.16. Закупочная комиссия отклоняет конкурсную заявку:
1)если поставщик, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует заявленным в конкурсной документации требованиям;
2)если поставщик находится в реестре недобросовестных поставщиков;
3)при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика с поставщиком или аффилированными с ним юридическими и физическими лицами.
6.17. Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, для определения выигравшей конкурсной заявки в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в конкурсной документации.
6.18. Решение Закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два поставщика, заявки которых получили наиболее высокие оценки. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными п. 5 настоящего Положения.
6.19. Выигравшей признается конкурсная заявка, содержащая наименьшую цену при полном соответствии требованиям конкурсной документации.
6.20. Поставщику, представившему конкурсную заявку, признанную выигравшей, в течение 3-х рабочих дней Заказчиком направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в конкурсной документации и заявке поставщика, а также проект такого договора.
6.21. В случае, если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с п. 6.22. настоящего Положения уведомления, поставщик не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора. При этом в протокол разногласий не могут включаться условия, противоречащие условиям, указанным в конкурсной документации.
6.22. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником конкурса, заявка которого является второй по выгодности среди заявок участников конкурса, в порядке, предусмотренным п. 6.22. - 6.23. настоящего Положения.
6.23. Сведения об участнике конкурса, уклонившемся от заключения договора, направляются Заказчиком в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
6.24. В случае если по условиям конкурса поставщики предоставляли обеспечение заявок, такое обеспечение возвращается в течение 5 рабочих дней со дня объявления победителя конкурса, а победителю и участнику конкурса, заявка которого является второй по выгодности - в течение 5 рабочих дней после подписания договора.
6.25. В случае, если на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки или к участию в конкурсе был допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. При этом Заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в конкурсной документации и содержащихся в его заявке, а при отсутствии допущенных к участию в конкурсе заявок - заключить договор с поставщиком, соответствующим требованиям конкурсной документации путем осуществления прямой закупки на условиях, установленных в конкурсной документации, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.
7. Осуществление закупок путем проведения открытого аукциона.
7.1. Процедура аукциона применяется в случаях необходимости приобретения товаров (работ, услуг), где имеется только один критерий выбора - цена. Данная процедура подлежит обязательному применению при закупке на сумму свыше двух миллионов рублей, за исключением случаев применения других процедур закупки согласно настоящему Положению.
7.2. Извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещается на сайте Предприятия и ОС не менее, чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок.
7.3. Извещение о проведении аукциона и аукционная документация должны содержать сведения, предусмотренные п.п. 5.9-5.10 настоящего Положения. Аукционная документация должна также включать:
1) способ закупки - открытый аукцион;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Заказчик вправе включить в состав извещения и в аукционную документацию дополнительно иные сведения. Изменения, вносимые в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на ОС и сайте Предприятия не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
7.4. Не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения срока подачи аукционных заявок, Заказчик может по своей собственной инициативе, либо в ответ на запрос о разъяснении со стороны поставщика, внести изменения в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию, разместив дополнение или измененную документацию на сайте Предприятия и ОС.
7.5. В случае, если изменения в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию, внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
7.6. Поставщик имеет право запросить у Заказчика разъяснение извещения о проведении аукциона и аукционной документации, путем направления запроса в письменной форме или в виде электронного документа, не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе (аукционных заявок). Разъяснение должно быть дано Заказчиком в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса путем размещения на сайте Предприятия текста запроса поставщика без указаний авторства запроса (в том числе реквизитов и наименования поставщика) и ответа Заказчика на такой запрос.
7.7. Аукционная заявка поставщика оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в аукционной документации. Поставщик вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Новая заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной.
7.8. Если в аукционной документации не предусмотрено иное, поставщик может в любое время до истечения окончательного срока представления аукционных заявок отозвать аукционную заявку или внести изменения в свою аукционную заявку. Запрос на отзыв заявки поставщика направляется в письменной форме, и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом (с приложением доверенности). Изменения в заявку осуществляются путем отзыва заявки и повторной подачи измененной заявки. При этом датой и временем подачи заявки считается дата и время подачи первоначальной заявки.
7.9. Аукционная заявка поставщика в письменной форме, подписанная его руководителем или уполномоченным им лицом (с включением в состав заявки доверенности), заверенная печатью поставщика, направляется по почте или курьерской доставкой в запечатанном конверте по адресу, указанному в Аукционной документации.
7.10. Поступившие от поставщика конверты с аукционными заявками регистрируются в журнале регистрации заявок в течение одного рабочего дня с момента поступления, и им присваивается регистрационный номер. При регистрации заявок в регистрационном журнале фиксируются сведения о способе подачи заявок и контактная информация поставщика. Данный журнал является приложением к протоколу вскрытия аукционных заявок.
7.11. Аукционная заявка, полученная Заказчиком по истечении окончательного срока представления аукционных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику, за исключением случая, когда промедление с предоставлением заявки связана с действиями сотрудников Заказчика или юридических лиц, обеспечивающих жизнедеятельность Заказчика.
7.12. Заявки считаются действительными в течение срока, указанного в аукционной документации.
7.13. Аукционные заявки вскрываются на заседании Закупочной комиссии в месте и времени, указанные в аукционной документации.
7.14. Закупочная комиссия анализирует аукционные заявки на предмет соответствия квалификационным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе аукционной заявки в соответствии с аукционной документацией является обязательным, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней. При этом для анализа аукционных заявок могут привлекаться внутренние и внешние эксперты.
7.15. Закупочная комиссия отклоняет аукционную заявку:
1) если поставщик, представивший данную аукционную заявку, не соответствует требованиям аукционной документации;
2) если поставщик находится в реестре недобросовестных поставщиков;
3) при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика с поставщиком или аффилированными с ним юридическими и физическими лицами.
7.16. К участию в аукционном торге допускаются поставщики, заявки которых признаны соответствующими требованиям аукциона
7.17. Аукционный торг проводится Аукционистом в присутствии допущенных участников аукциона и членов Закупочной комиссии.
7.18. Участники аукциона регистрируются, путем передачи оригиналов документов, подтверждающих их полномочия участвовать в аукционе, и получают карточки с указанием регистрационных номеров (далее - карточка).
7.19. Стартовая цена аукциона устанавливается в соответствии с начальной (максимальной) ценой аукциона (указанной в аукционной документации)
7.20. Торг участников аукциона проводится путем снижения аукционистом стартовой цены аукциона пошагово, на шаг аукциона.
7.21. Начальный шаг аукциона устанавливается Аукционистом в размере от 2 до 5 процентов от стартовой цены аукциона.
7.22. Аукционист объявляет текущую цену договора, равную стартовой цене, сниженной на шаг аукциона.
7.23. После объявления Аукционистом о текущей цене договора, участник аукциона может сделать предложение путем поднятия карточки. Поднятие карточки означает согласие на заключение договора по объявленной Аукционистом цене.
7.24. В случае, если после троекратного объявления текущего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не поднимает карточку, аукционист объявляет об уменьшении шага аукциона на 0,5 процентов от стартовой цены аукциона, и новую текущую цену договора, равную предыдущей текущей цене договора сниженной на новый шаг аукциона.
7.25. Аукцион продолжается до тех пор, пока при шаге аукциона равном 0,5 процентов от стартовой цены аукциона, после троекратного объявления текущего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не поднимает карточку.
7.26. Победителем аукциона признается лицо, предложившее в результате торга наиболее низкую цену договора. В случае, если в ходе аукционного торга не поступило предложение о цене договора, аукцион признается несостоявшимся.
7.27. Решение Закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два поставщика, предложивших меньшие ценовые предложения. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными п.4 настоящего Положения.
7.28. Поставщику, представившему аукционную заявку, признанную выигравшей, в течение 3-х рабочих дней Заказчиком направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в аукционной документации и в заявке поставщика, а также проект такого договора.
7.29. В случае, если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с п. 7.29. настоящего Положения уведомления, поставщик не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора. При этом в протокол разногласий не могут включаться условия, противоречащие условиям, указанным в аукционной документации.
7.30. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником аукциона, заявка которого является второй по выгодности среди заявок участников аукциона, в порядке, предусмотренным п. 7.29. - 7.31. настоящего Положения.
7.31. Сведения об участнике аукциона, уклонившемся от заключения договора, направляются Заказчиком в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
7.32. В случае если по условиям аукциона поставщики предоставляли обеспечение заявок, такое обеспечение возвращается в течение 5 рабочих дней со дня объявления победителя аукциона, а победителю и участнику аукциона, заявка которого является второй по выгодности - в течение 5 рабочих дней после подписания договора.
7.33. В случае, если на участие в аукционе не поступило ни одной заявки или к участию в аукционе был допущен только один участник, аукцион признается несостоявшимся. При этом Заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в аукционной документации, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.
8. Проведение закупок путем запроса ценовых предложений.
8.1. Процедура запроса цен применяется в случаях необходимости приобретения товаров (работ, услуг), где имеется только один критерий выбора - цена, и не требуется оценивать и сопоставлять качество продукции, профессионализм участника процедуры и другие критерии. Данная процедура подлежит обязательному применению при закупке на сумму свыше одного миллиона рублей, за исключением случаев применения других процедур закупки согласно настоящему Положению.
8.2. Запрос ценовых предложений размещается на сайте Предприятия и ОС не менее, чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок.
В случае если продукция, аналогичная данной, ранее закупалась Заказчиком, после размещения запроса ценовых предложений на сайте Предприятия и ОС, приглашение к участию в нем должно быть направлено, в том числе, поставщику, с которым был заключен договор в результате последней такой закупки.
8.3. Запрос ценовых предложений должен содержать сведения, предусмотренные п. 5.10. настоящего Положения.
8.4. Любое изменение или разъяснение запроса ценовых предложений, сообщается всем поставщикам, участвующим в процедуре запроса ценовых предложений.
8.5. Ценовые предложения могут подаваться в письменной форме в запечатанных конвертах, в форме электронных документов и иными способами, прямо разрешенными Заказчиком. Запечатанные конверты вскрываются на заседании Закупочной комиссии по истечении срока подачи ценовых предложений.
8.6. Каждый поставщик может давать только одно ценовое предложение, и в него не разрешается вносить изменения.
8.7. Запрещаются любые переговоры с участниками запроса ценовых предложений.
8.8. Закупочная комиссия рассматривает ценовые предложения таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим поставщикам.
8.9. Закупочная комиссия рассматривает ценовые предложения на предмет соответствия запросу ценовых предложений.
8.10. Не допустимо отклонение ценовых предложений по формальному признаку, включая несоответствие установленной в запросе ценовых предложений форме.
8.11. Победителем запроса ценовых предложений признается поставщик, чье предложение соответствует запросу ценовых предложений и содержит лучшие ценовые условия. Решение Закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два поставщика, предложения которых соответствует запросу ценовых предложений и содержат лучшие ценовые условия. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными п. 5 настоящего Положения.
8.12. Победителю запроса ценовых предложений в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в запросе ценовых предложений и предложении поставщика, а также проект такого договора.
8.13. В случае, если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с п. 8.12. настоящего Положения уведомления, поставщик не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.
8.14. В случае если победитель запроса ценовых предложений признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником запроса ценовых предложений, сделавшим второе по выгодности предложение в порядке, предусмотренном п. 8.12. - 8.13. настоящего Положения.
8.15. В случае, если на участие в запросе ценовых предложений не поступило ни одной заявки или предложение только одного участника соответствовало запросу предложений, запрос ценовых предложений признается не состоявшимся. При этом Заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в запросе ценовых предложений, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.
Проведение закупок путем запроса предложений.
9.1. Запрос предложений не является разновидностью торгов и не подпадает под регулирование статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Запрос предложений является приглашением поставщикам (подрядчикам, исполнителям) делать предложения о заключении договора в адрес Предприятия. Победитель процедуры обязан заключить договор с Предприятием на условиях запроса предложений. Общество вправе отказаться от проведения запроса предложений в любой момент до подписания и размещения протокола о результатах запроса предложений.
9.2. Запрос предложений размещается на сайте Предприятия и ОС не менее, чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок.
9.3. Запрос предложений должен содержать сведения, предусмотренные п.5.10. настоящего Положения.
9.4. Любое изменение или разъяснение запроса предложений, включая изменение критериев для оценки предложений, сообщается всем поставщикам, участвующим в процедурах запроса предложений.
9.5. Предложения могут подаваться в письменной форме в запечатанных конвертах, в форме электронных документов и иными способами, прямо разрешенными Заказчиком. Запечатанные конверты вскрываются на заседании Закупочной комиссии по истечении срока подачи предложений.
9.6. Закупочная комиссия рассматривает предложения таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим поставщикам.
9.7. Заказчик вправе проводить переговоры с поставщиками в отношении их предложений, а также запрашивать или разрешать пересмотр предложений, если одновременно соблюдаются следующие условия:
1) любые переговоры с поставщиком носят конфиденциальный характер, ни одна из сторон переговоров без согласия другой стороны не раскрывает никакому другому лицу техническую, ценовую или иную рыночную информацию, относящуюся к этим переговорам;
2) возможность участвовать в переговорах предоставляется всем поставщикам, представившим предложения, которые не были отклонены.
9.8. После завершения переговоров поставщики, продолжающие участвовать в процедурах, представляют окончательное предложение, откорректированное с учетом результатов переговоров.
9.9. Закупочная комиссия рассматривает окончательные предложения на предмет соответствия запросу предложений. Предложения, соответствующие запросу, оцениваются и сопоставляются для определения победителя в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в запросе предложений.
9.10. Выигравшим признается предложение, оцениваемое как наиболее выгодное в соответствии с указанными в запросе предложений критериями. Решение Закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два поставщика, предложения которых получили высшую оценку. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными п. 5 настоящего Положения.
9.11. Победителю запроса предложений в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в запросе предложений и окончательном предложении поставщика, а также проект такого договора.
9.12. В случае, если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с п. 9.11. настоящего Положения уведомления, поставщик не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.
9.13. В случае, если победитель запроса предложений признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником запроса предложений, сделавшим второе по выгодности предложение в порядке, предусмотренном п. 9.11. - 9.12. настоящего Положения.
9.14. В случае, если на участие в запросе предложений не поступило ни одной заявки или предложение только одного участника соответствовало запросу предложений, запрос предложений признается не состоявшимся. При этом Заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в запросе предложений, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.
10. Проведение закупки путем конкурентных переговоров.
10.1. Заказ на продукцию, работы и услуги для нужд Предприятия может быть размещен путем проведения конкурентных переговоров при следующих обстоятельствах:
1) Возникает срочная потребность в объекте закупок, и проведение процедур закупки других видов было бы поэтому практически нецелесообразным с учетом того времени, которое необходимо для использования таких методов, при условии, что Заказчик не мог предвидеть обстоятельства, обусловившие срочность.
2) Вследствие чрезвычайного события возникает срочная потребность в объекте закупок, что делает практически нецелесообразным использование других закупочных процедур с учетом того времени, которое необходимо для использования таких методов.
3) Проведение иных закупочных процедур не привело к заключению контракта.
4) Заказчик определяет, что использование любой другой закупочной процедуры нецелесообразно для осуществления закупок этого вида продукции, работ или услуг.
10.2. Приглашение к участию в конкурентных переговорах выполняет также функции извещения о проведении конкурентных переговоров и документации конкурентных переговоров.
10.3. Приглашение к участию в конкурентных переговорах должно содержать сведения, предусмотренные п.5.10 настоящего Положения в том объеме, которым обладает Заказчик на момент начала процедуры конкурентных переговоров.
10.4. Список участников конкурентных переговоров определяется Заказчиком.
10.5. Любые, касающиеся переговоров требования, указания, документы, разъяснения или другая информация, которая сообщается Заказчикам поставщику, равным образом сообщаются всем другим поставщикам, участвующим в переговорах.
10.6. Переговоры носят конфиденциальный характер, и ни одна из сторон этих переговоров без согласия другой стороны не раскрывает никакому другому лицу никакой технической, ценовой или иной рыночной информации, относящейся к этим переговорам.
10.7. По решению Заказчика могут быть проведены брифинги с приглашением всех участников конкурентных переговоров.
10.8. После завершения переговоров поставщиком представляется окончательное предложение, которое должно соответствовать всем обязательным требованиям Заказчика.
10.9. Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения, соответствующие требованиям Заказчика, для определения выигравшего в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в приглашении к участию в конкурентных переговорах.
10.10. Решение Закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два поставщика, предложения которых получили высшую оценку. Выигравшим признается предложение, оцениваемое как наиболее выгодное в соответствии критериями, с указанными в приглашении к участию в конкурентных переговорах. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными п. 5 настоящего Положения.
10.11. Победителю конкурентных переговоров в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление об этом и предложение о заключении договора на условиях, указанных в запросе предложений и окончательном предложении поставщика, а также проект такого договора.
10.12. В случае, если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с п.10.11. настоящего Положения уведомления, поставщик не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.
10.13. В случае, если победитель конкурентных переговоров признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником конкурентных переговоров, сделавшим второе по выгодности окончательное предложение в порядке, предусмотренным п. 10.11. - 10.12. настоящего Положения.
10.14. В случае, если в результате конкурентных переговоров не определен победитель, Заказчик вправе назначить проведение повторной закупочной процедуры.
11.Закупки в электронной форме
11.1. В случаях, когда предмет закупки соответствует Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 года <Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме> такие закупки проводятся в электронной форме в соответствии с данным постановлением.
11.2. В качестве электронной торговой площадки выбирается любая электронная торговая площадка, позволяющая осуществить закупку в соответствии с данным Положение и действующим законодательством Российской Федерации. Адрес электронной площадки указывается в документации о закупке.
11.3. Закупки в электронной форме осуществляются в соответствии с Регламентами той электронной торговой площадки, которая будет выбрана для закупки.
12. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
12.1. При проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик заключает договор с поставщиком без проведения процедур привлечения и сопоставления предложений других поставщиков.
12.2. Решение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается в случаях, если:
- Проведенная закупочная процедура была признана несостоявшейся или проведение закупочной процедуры не привело к заключению договора.
- Стоимость закупок одноименной продукции не превышает 500 тысяч рублей без НДС.
- Заключается договор с уполномоченным органом по размещению заказов или с оператором электронной торговой площадки..
- Необходимо проведение дополнительной закупки, в том числе в случае выполнения объективно непредвиденных работ (услуг), и при этом смена поставщика нецелесообразна по соображениям стандартизации или необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами в объеме, не превышающем 30% первоначального объема с сохранением начальных цен за единицу продукции.
- Приобретается товар (работа, услуга) или объект интеллектуальной собственности, исключительное право в отношении которых принадлежит определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг.
- Осуществляется закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами.
- Заключается договор с субъектом естественных монополий на оказание услуг естественных монополий в соответствии с Федеральным законом <О естественных монополиях> от 17 августа 1995 года №147-ФЗ.
- Заключается договор на оказание услуг по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам): водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения.
- Заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
- Возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
- В случаях, если закупаются продукты и корма для животных.
- Вследствие чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) создается опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды или возникает угроза срыва производственных процессов заказчика и для предотвращения или ликвидации последствий таких обстоятельств необходима определенная продукция, приобретение которой иными процедурами закупок в требуемые сроки невозможно. При этом указанные обстоятельства должны иметь документальное подтверждение.
- Возникла потребность в опубликовании в конкретном печатном издании информации Заказчика, в том числе извещения о проведении закупочной процедуры, протокола проведения закупочной процедуры или иной информации Заказчика.
- Заключается договор на участие в выставке, конференции, семинаре, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, стажировке, участии в ином мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия.
- Осуществляется оплата пошлин и иных обязательных платежей на неконкурентной основе.
- Возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, в том числе проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и иные сопутствующие расходы.
- Возникла потребность в закупке услуг, связанных с обеспечением визитов лиц, осуществляющих представление интересов Предприятия и находящихся в субъектах РФ, отличных от местонахождения Предприятия, делегаций, представителей иностранных государств, в том числе гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и иные сопутствующие расходы.
- Закупка осуществляется для выполнения работ по мобилизационной подготовке.
- Возникла необходимость в продукции для исполнения обязательств по договору (контракту), в соответствии с которым Заказчик является исполнителем, приобретение которой иными процедурами закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по такому договору (контракту) сроки невозможно.
- Возникла потребность в закупке юридических услуг, в том числе услуг нотариусов и адвокатов.
- В связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств по договору такой договор расторгнут. При этом существенные условия нового договора не должны изменяться, за исключением сроков выполнения договора. Если до расторжения договора поставщиком частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору с пропорциональным уменьшением цены договора.
- Представлена только одна заявка на участие в конкурсе, тендере, заявка на участие в аукционе, одно представление в запросе предложений или одна оферта в процессе конкурентных переговоров.
- Только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, тендере или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса, участником тендера или участником аукциона.
- Участвовал только один участник аукциона.
- При размещении заказа путем запроса предложений не подано ни одно предложение.
- Необходимо приобретение товара, работы или услуги, которые реализуются поставщиком исключительно при помощи определенных им конкурентных процедур.
13. Порядок заключения и исполнения договоров.
13.1. В ходе проведения процедур по настоящему Положению составляются и размещаются протоколы. По результатам подлежит составлению протокол, где указывается победитель или иные результаты процедуры.
С победителем заключается договор.
Порядок заключения конкретного договора, как правило, определяется закупочной документацией (конкурсной документацией, аукционной документацией и пр.).
В случаях уклонения победителя, договор может заключаться со вторым номером.
13.2. Договоры заключаются в соответствии с настоящим Положением и федеральным законодательством.
К договорам, подлежащим заключению по результатам конкурса и аукциона, применяются положения о заключении договора на торгах.
13.3. В документации может устанавливаться срок, в течение которого участник процедуры, признанный победителем или в установленных случаях второй номер, должен заключить договор.
Договор считается заключенным после подписания его обеими сторонами.
13.4.Порядок исполнения договоров определяется действующим законодательством и иными нормативными и правовыми актами, договором, локальными нормативными актами Предприятия.
При необходимости изменения предмета закупки или других существенных условий проводится новая процедура.
Существенные условия могут быть изменены по согласованию сторон.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров (работ, услуг) или сроки исполнения договора, по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
|